Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью;
- организует планирование и контроль за деятельностью структурных подразделений Управления;
- подписывает всю служебную документацию, исходящую из Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения муниципальными служащими и работниками Управления;
- устанавливает полномочия своего заместителя и распределяет обязанности между муниципальными служащими и работниками Управления;
- организует разработку должностных инструкций муниципальных служащих и работников Управления и представляет их на утверждение Руководителю аппарата Администрации города Ижевска;
- представляет в установленном порядке кандидатуры на замещение вакантных должностей муниципальных служащих и работников Управления;
- вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности Управления, о повышении квалификации муниципальных служащих Управления, о поощрении либо наложении на муниципальных служащих и работников Управления дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- утверждает Положение об экспертной комиссии Управления, протоколы заседания экспертной комиссии;
- утверждает номенклатуру дел Управления, описи дел долговременного срока хранения, акты проверки наличия и состояния дел постоянного срока хранения, акты о выделении документов к уничтожению;
- подписывает заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- увеличивает установленный срок рассмотрения заявлений граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- заверяет подписью сведения о внесении исправлений или изменений в записях актов гражданского состояния;
- сокращает или увеличивает установленный срок регистрации заключения брака;
- обеспечивает составление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния согласно установленным формам и срокам,
- подписывает статистическую отчетность Управления;
- организует работу по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы обработки актовых записей для сокращения времени оформления документов и повышения их качества;
- организует в пределах своих полномочий исполнение муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск", коллегий Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики;
- принимает меры по созданию условий торжественной регистрации заключения брака и рождения, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе Управления;
- организует взаимодействие с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципального образования “город Ижевск”, организациями, осуществляющими ритуальные услуги, организациями, занимающимися обслуживанием новобрачных;
- организует проведение разъяснительной работы о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, широко используя местные средства массовой информации и встречи с населением;
- ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.